Удобно, ага - я поэтому тоже и предположила, что такое может произойти :) А с другой стороны, я вот стараюсь понять, литература с введением смайлика как знака препинания больше приобретёт или больше потеряет.
Ты знаешь, вот с одной стороны мне тоже кажется, что это будет какая-то жуть, если автор вместо того, чтобы художественными средствами показывать ироническую или примирительную интонацию, будет ставить смайлик. А с другой стороны, есть шанс, что современник Ивана Фёдорова то же самое сказал бы по поводу нашего восклицательного знака или многоточия.
Смайлик в принципе не знак пунктуации. Он - знак модальности. И в этом качестве - может. В литературе я это не очень представляю, иначе как в романах-чатах (а такие уже есть), а вот в деловых документах - очень даже ).
А в деловых документах-то они зачем? 0-0 Я бы как раз предположила, что смайлик возьмёт на себя функции одновременно точки и точки с запятой - в нагрузку к указанию интонации.
Да это я помню, как читал в ЖЖ запись одного администратора на тему: "Сижу над отчетом и удаляю смайлики, которые я туда щедрой рукой понаставил. И когда их уже узаконят?" У нас, переводчиков, вообще все более вольно, нередко их в официальных письмах используют.
Нет, точку и точку с запятой они по-любому не заменят. Во всяком случае, в ближайшее время. Потому что они ну просто не используются таким образом, иначе как пАдонками :).
Смайлики - в официальных письмах??? Как? Зачем? Они же вроде официальные.
Ну как, я не имею в виду, что именно заменят. Вопросительный же знак - помимо обозначения того, что предложение было вопросительным - ещё выполняет ту же функцию, что выполняла бы на его месте точка, то есть конец предложения обозначает. Ну и смайлик так же может, если будет использоваться в литературном тексте - нет разве?
Для ясности :). Чтобы лучше понимать собеседника. Не вижу в этом ничего такого. Ну ты пишешь "использоваться вместо". А если смайл так не употребляется почти, то маловероятно, что будет употребляться в будущем. Ибо их действительно используют не как знаки препинания, а как знаки модальности. И после смайлов чаще всего ставят точку, если они в конце предложения. ИЛи до них.
Просто по-моему в официальном письме смайлик скорее запутает, чем поможет лучше понять :). А вообще-то в сообщениях типа комментариев в ЖЖ и даже в письмах они абсолютно на своём месте. Почему маловероятно? Если смайлик практически всегда будет ставиться в конце предложения (а его действительно довольно редко ставят в середину высказывания, намного реже, чем в конец), то его слияние с точкой будет ведь очень логично. А сейчас он не употребляется как знак препинания, это ты прав конечно.
Это в теории. Пока это чисто умозрительные построения, ни на каких фактах не основанные, поэтому я и говорю, что если это и станет возможным, то не в ближайшем будущем.
no subject
Date: 2011-08-23 04:19 am (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 11:05 am (UTC)А с другой стороны, я вот стараюсь понять, литература с введением смайлика как знака препинания больше приобретёт или больше потеряет.
no subject
Date: 2011-08-23 05:34 am (UTC)страшно представить литературу со смайликами. это как ток-шоу с табличками "смех", "всеобщий вздох" и т.п.
no subject
Date: 2011-08-23 11:29 am (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 06:28 am (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 11:32 am (UTC)Во всяком случае, я бы посмотрела на корректора, которому прислали на правку текст со смайликами - и он их не убрал!
no subject
Date: 2011-08-23 11:36 am (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 11:05 am (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 11:43 am (UTC)Я бы как раз предположила, что смайлик возьмёт на себя функции одновременно точки и точки с запятой - в нагрузку к указанию интонации.
no subject
Date: 2011-08-23 11:48 am (UTC)Нет, точку и точку с запятой они по-любому не заменят. Во всяком случае, в ближайшее время. Потому что они ну просто не используются таким образом, иначе как пАдонками :).
no subject
Date: 2011-08-23 12:00 pm (UTC)Они же вроде официальные.
Ну как, я не имею в виду, что именно заменят. Вопросительный же знак - помимо обозначения того, что предложение было вопросительным - ещё выполняет ту же функцию, что выполняла бы на его месте точка, то есть конец предложения обозначает. Ну и смайлик так же может, если будет использоваться в литературном тексте - нет разве?
no subject
Date: 2011-08-23 12:14 pm (UTC)Ну ты пишешь "использоваться вместо". А если смайл так не употребляется почти, то маловероятно, что будет употребляться в будущем. Ибо их действительно используют не как знаки препинания, а как знаки модальности. И после смайлов чаще всего ставят точку, если они в конце предложения. ИЛи до них.
no subject
Date: 2011-08-23 12:30 pm (UTC)Почему маловероятно? Если смайлик практически всегда будет ставиться в конце предложения (а его действительно довольно редко ставят в середину высказывания, намного реже, чем в конец), то его слияние с точкой будет ведь очень логично.
А сейчас он не употребляется как знак препинания, это ты прав конечно.
no subject
Date: 2011-08-23 12:53 pm (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 01:24 pm (UTC)Он пока в любом случае слишком недавно существует, чтобы узаконивать его в грамматике.