В принципе не требует — но дефиницию-то надо провести, вот тут мы говорим об этом классе объектов, а вот тут уже мы о нем не говорим. (Я подозреваю, что мне это надо больше, чем большинству моих собеседников — просто не через классификацию я объяснять не умею :) )
Ты знаешь, у меня это меняется, но вот конкретно сейчас, в смысле в последнее время, я разницу между верой и научным знанием определяю через эмоциональную привязку к предмету. То есть: если человек согласен на то, чтобы на конце иглы могло поместиться то любое количество ангелов, которое получится по результатам эксперимента (или построения логической модели) — это вопрос знания. А если ему критично важно, чтобы человек происходил от обезьяны, и от неопровержимого доказательства, что человек на самом деле произошел из камушка, ему будет печально и депрессивно — то это вопрос веры. И вере и знанию я доверяю, скажем так, в равной степени, но разным образом. С одной стороны, вера мешает человеку признать свою ошибку, если он все-таки ошибается, а знание не мешает — в этом смысле знание достоверней. С другой стороны, вера убеждает меня самим своим фактом — на совершенно пустом месте человек бы верить не стал, ему было бы незачем.
no subject
Date: 2014-01-14 09:14 pm (UTC)Ты знаешь, у меня это меняется, но вот конкретно сейчас, в смысле в последнее время, я разницу между верой и научным знанием определяю через эмоциональную привязку к предмету. То есть: если человек согласен на то, чтобы на конце иглы могло поместиться то любое количество ангелов, которое получится по результатам эксперимента (или построения логической модели) — это вопрос знания. А если ему критично важно, чтобы человек происходил от обезьяны, и от неопровержимого доказательства, что человек на самом деле произошел из камушка, ему будет печально и депрессивно — то это вопрос веры.
И вере и знанию я доверяю, скажем так, в равной степени, но разным образом. С одной стороны, вера мешает человеку признать свою ошибку, если он все-таки ошибается, а знание не мешает — в этом смысле знание достоверней. С другой стороны, вера убеждает меня самим своим фактом — на совершенно пустом месте человек бы верить не стал, ему было бы незачем.