Мне кажется, тут штука вот какая: чем больше осознается личность как явление и чем выше становится ее ценность, тем больше возникает способов устроить для этой личности ад, тем, соответственно, ад становится тоньше. Можно тупо забросать человека камнями или отрубить голову — а можно объяснить ему, что он ничто, ничего не стоит, не заслуживает, и ничего у него никогда не будет, а рубить голову уже позже (или вовсе этого не делать, а приковать куда-нибудь и пусть работает). Нет представления о личности — нет и сложных способов ее подавления, и, соответственно, личность сохраннее и свободнее, как это ни странно. А с другой стороны, это самое представление помогает личности защищать себя. Защищать от того подавления, которого не было бы, если бы не было представления о личности изначально. Закольцовка, короче. Это как мне кажется.
Знаешь, представление о чуваке в клетке в запредельном аду, от которого он своими страданиями избавляет остальных — оно ведь архетипическое, и, как в любую настоящую архетипическую штуку, в него верится. Вообще логический-то исход именно таков, да.
no subject
Date: 2016-09-06 12:33 pm (UTC)Нет представления о личности — нет и сложных способов ее подавления, и, соответственно, личность сохраннее и свободнее, как это ни странно. А с другой стороны, это самое представление помогает личности защищать себя. Защищать от того подавления, которого не было бы, если бы не было представления о личности изначально.
Закольцовка, короче.
Это как мне кажется.
Знаешь, представление о чуваке в клетке в запредельном аду, от которого он своими страданиями избавляет остальных — оно ведь архетипическое, и, как в любую настоящую архетипическую штуку, в него верится.
Вообще логический-то исход именно таков, да.