gorgulenok: (горгуленок)
gorgulenok ([personal profile] gorgulenok) wrote2013-08-08 03:00 pm

Продолжение банкета

А вот этого не было в исходном флэшмобе, это мне самой вдруг захотелось.

Предположим, вы меня вызвали, и мы, видимо, как-то не очень удачно пообщались — так что теперь вам надо меня изгнать. Изгнать с помощью одного-единственного предмета.

Что бы вы выбрали?
А я вам скажу, изгналась или нет.
Да, это намного сложнее, естественно, просто так я не изгонюсь :)
indraja: (sidabrinis klevas)

[personal profile] indraja 2013-08-11 01:55 pm (UTC)(link)
И не знаю, как у Хильд (может быть, её эта независимость в чем-то печалит, или не она сама, а что-то с ней связанное, например, что визу надо покупать), а у меня это не столь убеждения, сколь очень глубинное, эмоциональное. По убеждениям то я знаю, что всякий демократ, либерал, сторонник независимости, прав человека и т.д. понимает, какое великое добро ДП. И я понимаю. Но вот не радостно, нам это стоило слишком многого в не нашей войне, которая почему-то имела место у нас и с нами. Напишу м.б. у себя, а то год за годом окружению объясняю по отдельности. И это трудно объяснить, что я не испытываю тех эмоций, которые предписанные, хотя я понимаю и поддерживаю идеологическую сторону. Конечно, никто и не говорит, что НАДО испытвать эмоции или хотя бы притворяться (постить поздравления, например), но это вот оно и есть, мнение общества.

[identity profile] gorgulenok.livejournal.com 2013-08-11 07:13 pm (UTC)(link)
А ты спроси у Хильд у самой, на самом деле :) Что-то мне подсказывает, что тут дело может быть совсем не в визе:)
Ты знаешь, я думаю, что понимаю тебя и понимаю хорошо. Для твоей родины конец войны стал началом рабства, по итогам этой победы твоей родине окончательно навязали советскую власть, которую литовцы уж точно не выбирали себе сами, и положение провинции в стране с совсем другой титульной нацией. И было бы странно, если бы ты считала праздником событие, которое закрепило такое положение вещей.
И веришь, мне никакое общество не мешает это понимать? Пусть в этом обществе вокруг меня хоть сто раз будет принято не признавать таких вещей — у меня же есть своя собственная совесть, и она для меня важна, а общество — нет.

А еще лично я думаю про Холокост, про собственных прадедов и прабабок, уничтоженных в еврейском местечке в оккупации — сестра моего прадеда, пережившая войну в Ленинграде, после войны ездила туда, искала родных, не нашла никого — убиты были все. И я думаю, какое же счастье, что этот ужас смогли остановить — и ты, я полагаю, можешь понять меня в этом, правда?
И никакое общество тебе не нужно, чтобы меня в этом понять? И никакое общество тебе понять этого не помешает, разве не так?

Я честно тебе скажу — я не люблю патриотизм как явление. Нет, любовь к своей земле я как раз отлично могу понять, я сама люблю землю, на которой родилась и выросла, и людей, среди которых жила и живу. Я не люблю, когда личную совесть человека начинает заменять идентичность, какой бы эта идентичность ни была. Мне легко понять тебя именно потому, что я не исхожу из того, что обязана что-то считать, поскольку я гражданка какого-то конкретного государства, или принадлежу к какой-то нации. Человеку вообще легко понять другого человека, когда он откладывает в сторону позицию и включает две вещи — сострадание и совесть. А вот позиция понимать друг друга очень сильно мешает.
indraja: (sidabrinis klevas)

[personal profile] indraja 2013-08-11 07:22 pm (UTC)(link)
Разумеется, тебя могу понять. Даже без общества...
(Тут такое ещё дело - у нас в школьный период вообще единственное оценочное явление, имеющее отношение к ВМВ, о чём говорили, что было трудно сперва принять, но пришлось - это тема участия литовцев в Холокосте. Тут влияние общества таково, что при упоминании сперва втягиваешь голову в плечи, на всякий случай).

Да, справедливо говоришь. (Только если думать про историю, полезно помнить, что раньше идентичность и принадлежность для многих были куда более важными, не какаие-то философические категории).

[identity profile] gorgulenok.livejournal.com 2013-08-11 08:29 pm (UTC)(link)
Да, понимаю. На самом деле великое дело — уметь каяться, вот что я скажу. Уметь признавать, что ты сотворил мерзость, и делать все, чтобы в дальнейшем ничего подобного не допустить.
В моей стране вот очень плохо с этим. Очень мало кто задумывается, что стукачи, например, не из другого мира через портал приходили и уходили — это были дедушки и бабушки кого-то из нас, соседи, наверняка кто-то из тех самых ветеранов, кстати, которых мы с праздником поздравляем... И вот то, что люди об этом не думают, мне очень не нравится. Потому что если из чего-то не извлечен урок — есть слишком много шансов на повторение.

Ну да, ментальность же вообще очень сильно менялась с веками :) На самом деле и для нас идентичность очень важна, куда б мы делись от этого — просто сейчас, мне кажется, она постепенно перестает определяться через национальность каким-то значимым образом. Для средневекового человека "мы" определялось либо через общую землю — "мы с тобой из Орлеана" — либо через общую религию — "мы, христиане". Для человека Нового времени — через национальную принадлежность. Я полагаю, что дальше сложится какая-то другая система идентичности.
Ты знаешь, это все вполне естественные вещи — пока человек не начинает отключать собственные мозги, чтобы не дай Бог не подумать чего-то такого, что пойдет вразрез с представлением о своей группе как непогрешимой и во всех отношениях прекрасной.
indraja: (sidabrinis klevas)

[personal profile] indraja 2013-08-11 09:18 pm (UTC)(link)
Мхм... У меня в тот период и разрушилась вся юношеская вера в "мы такие прекрасные и чистые", и было обидно на тех, кто такую картину создавал. Такчто у меня теперь и не бывает такой картины, и с другой стороны могу вролиться в положение тех, у кого она бывает.