Ну, намного больше двух тыщ лет прошло :) Знаешь, я никогда не занималась древней историей, но вот народ, кто занимается библеистикой и соответственно культурами этого региона того времени и раньше вплоть до Шумера — из того, что они рассказывают, создается впечатление, что Ветхий завет — это такой нехилый рывок к гуманизму и к признанию собственно личности, что наши нынешние эмансипационные движения именно по масштабу сделанного, по масштабу именно изменений в ту сторону, и в головах и в том, как что реально делается, пока что не идут ни в какое сравнение. Скорее всего, конечно, это впечатление оттого, что наши изменения еще не прошли и мы не видим их плодов, не видим, как они изменили мир, видим только, что рубятся за это вполне нормальные обычные люди (так и иудейские пророки для своих современнников были нормальными людьми, подойди да потрогай). И блин, это да, дает офигенную надежду. Потому что если этих вещей не знать, то я бы во всяком случае обязательно возопила: как все нахуй — а как же мы жить будем? Как культура, как искусство, как мораль, если все нахуй? А так можно посмотреть назад и сделать выводы — ага, ничего не исчезло оттого, что сколько-то тысячелетий назад умные люди сказали — нахуй жертвоприношение первенца и нахуй богов, которые этого хотят. До фига всего клевого создано уже после тех людей, которые первыми сказали — нахуй. Поэтому очевидно, что ни хрена это не конец. Вообще, впечатление, что развитие человеческой цивилизации идет все к большему признанию личности. Не совсем линейно, как любое развитие, но на больших масштабах видно, что в общем и целом в эту сторону. По этому поводу становится любопытно, конечно, а дойдет ли когда-нибудь человечество до исчезновения религиозных институтов (в их современном виде), потому что отношения с Богом у людей станут абсолютно личными. Вот в плане именно безоценочного вопроса, не обсуждая, хорошо это было бы или плохо.
no subject
Знаешь, я никогда не занималась древней историей, но вот народ, кто занимается библеистикой и соответственно культурами этого региона того времени и раньше вплоть до Шумера — из того, что они рассказывают, создается впечатление, что Ветхий завет — это такой нехилый рывок к гуманизму и к признанию собственно личности, что наши нынешние эмансипационные движения именно по масштабу сделанного, по масштабу именно изменений в ту сторону, и в головах и в том, как что реально делается, пока что не идут ни в какое сравнение. Скорее всего, конечно, это впечатление оттого, что наши изменения еще не прошли и мы не видим их плодов, не видим, как они изменили мир, видим только, что рубятся за это вполне нормальные обычные люди (так и иудейские пророки для своих современнников были нормальными людьми, подойди да потрогай).
И блин, это да, дает офигенную надежду. Потому что если этих вещей не знать, то я бы во всяком случае обязательно возопила: как все нахуй — а как же мы жить будем? Как культура, как искусство, как мораль, если все нахуй? А так можно посмотреть назад и сделать выводы — ага, ничего не исчезло оттого, что сколько-то тысячелетий назад умные люди сказали — нахуй жертвоприношение первенца и нахуй богов, которые этого хотят. До фига всего клевого создано уже после тех людей, которые первыми сказали — нахуй. Поэтому очевидно, что ни хрена это не конец.
Вообще, впечатление, что развитие человеческой цивилизации идет все к большему признанию личности. Не совсем линейно, как любое развитие, но на больших масштабах видно, что в общем и целом в эту сторону. По этому поводу становится любопытно, конечно, а дойдет ли когда-нибудь человечество до исчезновения религиозных институтов (в их современном виде), потому что отношения с Богом у людей станут абсолютно личными. Вот в плане именно безоценочного вопроса, не обсуждая, хорошо это было бы или плохо.